Wednesday 21 May 2014

Чемпионат мира по хоккею 2014. Болельщик из России, из Сургута распродавал какое-то барахло

Беларусь. Минск. Чемпионат мира по хоккею 2014. Станция электричек. Болельщик из России, из Сургута распродавал какое-то барахло.
У него сгнили передние зубы и был акцент.
Наверное, деньги на обратную дорогу собирает...

Tuesday 20 May 2014

Свинья идет гулять в дождь, а строители в Минске кладут асфальт

А всё затем, чтобы не было безработицы и страна не богатела!
P.S.
Давно не писал про агрогородок Минск и его обитателей

Thursday 15 May 2014

РиэлтБай и авторские права

Это фото используется для иллюстрации продажи объекта недвижимости №546714 на странице Коттедж (хутор) в Налибокской Пуще около реки!
Взято украдено это фото у меня либо со страницы блога http://www.geo-by.com/2009/06/iwieniec.html, либо http://www.panoramio.com/photo/24006111
Как понимает авторские права сам нарушитель, цитирую их поратал (именно так они пишут):

Авторские права
Авторские права на дизайн и информационные базы данных, а также на подбор и расположение материалов принадлежат ООО «РиэлтБай»
Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения ООО «РиэлтБай».
Запрещается автоматизированное извлечение информации c сайта Realt.by любыми способами, кроме доступных на Realt.by RSS-каналов и почтовых рассылок, без официального разрешения ООО «РиэлтБай».


Законы Республики Беларусь по авторским правам в рекламе.

Закон Республики Беларусь "О рекламе" от 10 мая 2007 г. № 225-З

Статья 4. Авторское право и смежные права на рекламу
Реклама может полностью или частично являться объектом авторского права и смежных прав. В этом случае авторское право и смежные права подлежат защите в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах.

Статья 8. Полномочия Министерства торговли Республики Беларусь в области рекламы Министерство торговли Республики Беларусь в области рекламы в пределах своей компетенции:
осуществляет проведение единой государственной политики;
разрабатывает и реализует планы и мероприятия по развитию рекламной деятельности с учетом национальных интересов;
осуществляет контроль в области рекламной деятельности;
предупреждает факты ненадлежащей рекламы;
выносит предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о рекламе;
рассматривает обращения организаций или граждан и иные материалы о нарушении законодательства о рекламе;
направляет материалы о нарушении законодательства о рекламе в местные исполнительные и распорядительные органы для прекращения размещения (распространения) ненадлежащей рекламы в установленных настоящим Законом случаях, органы прокуратуры или другие правоохранительные органы;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 10. Общие требования к рекламе
пункт 9. В рекламе не допускается использование:
фамилий, собственных имен и отчеств (далее – имя), псевдонимов, образов или высказываний граждан Республики Беларусь без их согласия или согласия их законных представителей, если иное не предусмотрено настоящим Законом или Президентом Республики Беларусь;
образов или высказываний медицинских или фармацевтических работников, некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, за исключением такого использования в социальной рекламе, рекламе медицинской деятельности рекламодателя, а также в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские или фармацевтические работники и которая размещается (распространяется) в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий либо в специализированных печатных изданиях, рассчитанных на медицинских или фармацевтических работников;
наименований организаций, товарных знаков и (или) знаков обслуживания, эмблем и иной символики, изображения имущества организаций или граждан лицами, не имеющими права на такое использование;
иной информации, которую в соответствии с законами, актами Президента Республики Беларусь или действующими для Республики Беларусь международными договорами не допускается использовать в рекламе.

Закон Республики Беларусь от 16 мая 1996 г. N 370-XIII

Об авторском праве и смежных правах

Статья 6. Объекты авторского права

1. Авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, находящиеся в какой-либо объективной форме:
письменной (рукопись, машинопись, нотная запись);
электронной (компьютерная программа, электронная база данных);
звуко- или видеозаписи (магнитной, оптической, электронной);
изображения (картина, рисунок, кино-, теле-, видео-, фотокадр);
объемно-пространственной (скульптура, макет, сооружение).

Статья 7. Произведения, являющиеся объектами авторского права

1. Объектами авторского права являются:
литературные произведения (включая компьютерные программы и базы данных);
научные произведения (статьи, монографии, отчеты);
драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;
хореографические произведения и пантомимы;
музыкальные произведения с текстом или без текста;
аудиовизуальные произведения;
произведения живописи, графики, скульптуры и другие произведения изобразительного искусства;
произведения декоративно-прикладного искусства;
произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства;
фотографические произведения;
карты, планы, эскизы и иные произведения, относящиеся к архитектуре, географии, топографии, другим наукам и технике;
другие произведения.

Статья 9. Возникновение авторского права

1. Авторское право на произведения науки, литературы и искусства возникает в силу факта их создания. Для возникновения и осуществления авторского права не требуется соблюдения каких-либо формальностей.

2. Для оповещения о своих исключительных имущественных правах их обладатель вправе использовать знак охраны авторского права, который помещается на каждом экземпляре произведения и обязательно состоит из трех элементов:
латинской буквы "С" в окружности: С;
имени (наименования) обладателя исключительных имущественных прав;
года первого опубликования произведения.

Статья 19. Использование произведения без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения
Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения, но с обязательным указанием автора произведения и источника заимствования:
цитирование в научных, исследовательских, учебных, полемических, критических и информационных целях отрывков из правомерно опубликованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования;
использование отрывков из правомерно опубликованных произведений в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью;
воспроизведение в газетах, сообщение для всеобщего сведения правомерно опубликованных в газетах и журналах статей по текущим экономическим, политическим, социальным и другим вопросам в случаях, когда такие воспроизведение, сообщение для всеобщего сведения не были специально запрещены автором;
воспроизведение в газетах, сообщение для всеобщего сведения публично произнесенных речей, обращений, докладов и других аналогичных произведений в объеме, оправданном информационной целью; воспроизведение или сообщение для всеобщего сведения в обзорах текущих событий произведений, увиденных или услышанных в ходе таких событий, в объеме, оправданном информационной целью;
воспроизведение правомерно обнародованных произведений рельефно-точечным шрифтом или другими специальными способами для слепых, кроме произведений, специально созданных для таких способов воспроизведения;
воспроизведение или доведение до всеобщего сведения произведений архитектуры, изобразительного искусства, фотографий, которые постоянно расположены в месте, открытом для свободного посещения, за исключением случаев, когда изображение произведения является основным объектом такого воспроизведения или сообщения для всеобщего сведения или когда оно используется в коммерческих целях;
воспроизведение правомерно обнародованного произведения для судебного или административного производства;
исполнение правомерно обнародованных произведений при оказании ритуальных услуг, при этом указание автора и источника заимствования необязательно.

Статья 20. Репродуцирование произведений библиотеками, архивами и образовательными учреждениями
Допускается без согласия автора или иного обладателя авторского права и без выплаты авторского вознаграждения, но с обязательным указанием автора произведения и источника заимствования репродуцирование в единичном экземпляре без извлечения прибыли

Со слов представителя ООО «РиэлтБай», воровство изображения для иллюстрации объекта недвижимости осуществил их клиент - Агентство недвижимости УП "Квадратный метр"
За содержание рекламы отвечают и рекламодатель, и рекламопроизводитель в части соблюдения закона.
Краткая справка об агентстве:
Адрес: Минск, ул. Сурганова, 27
Время работы: Понедельник-пятница: 09.00 - 21.00; Суббота: 10.00-16.00; выходной — воскресенье;
Телефоны: (017)290-29-89, (017)290-29-88
УНП: 190003285
Лицензия: 02240/0069535, МЮ РБ, 29.01.2010 до 17.02.2015

Выдержки из ответа Управления торговли и услуг Минского горисполкома на обращение от 20.05.2014
В соответствии с п. 1 ст. 16 Закона Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах» (далее – Закон) автору в отношении его произведения принадлежат исключительное право на произведение, а также иные имущественные права в случаях, предусмотренных Законом. Согласно ч. 1 п. 2 ст. 16 Закона исключительное право на произведение означает право автора на использование произведения по своему усмотрению в любой форме и любым способом, а также право разрешать или запрещать другим лицам использовать произведение. В соответствии с ч. 2 п. 2 ст. 16 Закона использованием произведения признаются определенные действия, в том числе иное сообщение произведения для всеобщего сведения, воспроизведение произведения, его публичный показ, а также его переработка для создания производного произведения.
Согласно ч. 2 п. 1 ст. 983 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК) использование объектов авторского права лицами, которые не являются правообладателями, допускается только с согласия последних.
Защита нарушенных авторских прав по общему правилу осуществляется в судебном порядке путем подачи искового заявления.
Согласно ст. 4 Закона Республики Беларусь «О рекламе» определено, что реклама может полностью или частично являться объектом авторского права и смежных прав. Реклама - это продукт творческой деятельности, поэтому рекламный текст или фотоиллюстрации охраняются нормами авторского права, соответственно как литературное произведение или произведение изобразительного искусства.


Обнаружилась еще одна ссылка с подобным же содержимым: Коттедж (хутор) в Налибокской Пуще около реки!
Судя по сквозному номеру №546714 объекта на сайтах realt.by и cottage.by, это разные представления одной и той же базы данных.

Посмотрел, что же продают за дворец, иллюстрируя моей фотографией: какой-то одноэтажный сарай из газосиликатных блоков 8 на 10 метров за 75 тысяч долларов.
Он даже подешевел, раньше цена была 85 тысяч.
Да, ему красная цена - 10 тысяч в самый базарный день


Получен официальный ответ от руководства Realt.by. Цитирую и отвечаю.
"Обращаем внимание администрации mnenie.by что данный отзыв не совсем корректен, так как в отзыве не было указано из какого блога скопировано вызвавшее негативную реакцию предполагаемого автора изображение,"
Перейдя на лексику ответчика, прокомментирую некорректный ответ:
Гиперссылки запрещены Правилами сайта mnenie.by и в исходной версии они были приведены, но убраны после модерации.
Привожу адрес страницы в транскрипции: гео-знак минуса-бай через игрек-точка-ком-обратная косая черта-2009-обратная косая черта-06-обратная косая черта-ивенец по-польски через дубль ве и на конце и, е, с-точка-аштээмэль!
Многие смогут набрать такой адрес правильно?
"так же не было указано в каком объявлении и когда собственно была размещена информация с использование изображения на портале Realt.by."
Если дать и номер объявления объекта недвижимости, то найти можно только через Google: запрос в Гугл
Критиковать сайт Realt.by и, тем самым, оказывать экспертные услуги, выходит за рамки данного обращения.
"Для желающих что-то удалить с портала Realt.by сообщаем, что мы уважаем авторские права авторов изображений и оперативно реагируем на запросы пользователей, если они аргументированы."
По поводу "Оперативно реагируем": первое обращение было в мае, отзыв на mnenie.by еще в июне, вопрос закрылся только в середине августа!
"Однако на анонимные звонки с просьбой что-то удалить сотрудники не обязаны реагировать."
Опять "не совсем корректно", со мной прекратили разговор сославшись на то, что за содержание рекламы отвечает рекламодатель, не стали слушать, кто я и моё подтверждение авторских прав...
"Так же сообщаем что у нас заключены договора практически со всеми агентствами недвижимости Минска и Беларуси, которые работают на основании лицензий Минюста РБ и также не заинтересованы копировать информацию с сайтов и блогов."
Лицензия Минюста РБ не дает ни статуса кво, ни индульгенции на правонарушения, и чтобы прервать это и дальнейшие патетические воззвания, разберу для примера тот же объект недвижимости номер 546714.
Для иллюстрации объекта используется 19 изображений, из них две схемы объекта. В этом наборе заимствование 1(утки, ружье и патронташ), заимствование 2(дикие кабаны), заимствование 3(косуля европейская), заимствование 4(белые грибы), заимствование 5(черника лесная)
Подытоживая: из 19 изображений в 5 (26% или каждый четвертый) случаях "также не заинтересованность копировать информацию с сайтов и блогов" была успешно преодолена!
"В данном случае на наш взгляд имел место человеческий фактор, когда сильно уменьшенная копия изображения была взята клиентом агентства даже не из блога автора, а из подборки картинок из поиска yandex."
Для справки: в Yandex данное фото не проиндексировано вообще, другими словами, взять его оттуда невозможно! Есть в Google. Запрос в yandex
"Авторство изображения в данном случае подтвердить практически невозможно, в чем собственно убедился автор отзыва, написав письмо в управление торговли."
Снова "не совсем корректно", ответ Управление торговли Мингорисполкома был такой: "принятие решения о признании рекламы ненадлежащей в связи с незаконным использованием объектов авторского права, возможно после предоставления в адрес управления документов, подтверждающих факт незаконного использования объектов авторского права."
На момент ответа Управления торговли (27 мая) поправки, которые вступали в действие 12 июля и которые позволяют нотариусам документально подтверждать содержимое документов в Интернет еще не имели юридической силы.
Полный ответ РиэлтБай http://realt-by.mnenie.by/

Tuesday 13 May 2014

В Беларуси народ живет своей полноценной жизнью

Фото сделано в Минске, в центре столице Беларуси. Недалеко, за следующим домом станция метро.
В Беларуси народ живет своей полноценной жизнью
Фото сделано 13 мая 2014 года

Детская площадка

В Беларуси народ живет своей полноценной жизнью
Фото сделано 14 июля 2015 года

Wednesday 16 April 2014

Кури, бухай, подыхай!

Кури, бухай, подыхай!
Граффити на улицах Минска. Пролетарская мудрость на пролетарском районе

Tuesday 8 April 2014

Строймир, видеонаблюдение и просто враньё

Состоится собрание жильцов подъезда по вопросу установки охранной системы видеонаблюдения
Фото 10 декабря 2013
Состоится собрание жильцов подъезда по вопросу установки охранной системы видеонаблюдения

Дальше набросали в почтовые ящики листовок
Приплели зачем-то ГОССТРАХ
На второй странице уже пошла откровенная ложь. Процитирую этот рекламный листок:
Большиство жителей Вашего подъезда выразило согласие на замену устаревшего домофонного оборудования с истекшим сроком эксплуатации на новое, современное...
Большинство выражало недоумение, зачем менять, если старая система хорошо работала, жильцам агитатор из Строймира просто "выкручивал руки", говорил, что старые ключи не подойдут

Фото 2 февраля 2014
Фото 24 января 2014. Новый замок, который ничем не лучше старого. Видеонаблюдения так и не появилось

8 апреля 2014. Появилась потолочная видеокамера у входа в подъезд.
Большиство жителей Вашего подъезда выразило согласие на замену устаревшего домофонного оборудования с истекшим сроком эксплуатации на новое, современное, позволяющее дополнительно установить видеодомофоны и систему видеонаблюдения.
Еще раз враньё, эта камера никак не связана с домофонной системой, она сделана независимо по заказу одно из жильцов подъезда и только для него.
Еще показательно то, что директор "Строймир-Про" Степан Войтешонок в СМИ сказал буквально следующее: "Оснащение дома видеонаблюдением проводится только при согласии всех жильцов либо решением правления товариществ собственников и ЖСК"

Источники "сладких речей": http://news.open.by/country/122489 и http://www.belta.by/ru/all_news/regions/V-Minske-besplatno-ustanavlivajutsja-kamery-videonabljudenija-v-podjezdax-zhilyx-domov_i_665359.html

Исполнители оставили свои контактные реквизиты

контактные реквизиты

Продолжение следует... Будут собираться и публиковаться все, заведомо ложные рекламные материалы