Friday 23 May 2014
Wednesday 21 May 2014
Чемпионат мира по хоккею 2014. Болельщик из России, из Сургута распродавал какое-то барахло
У него сгнили передние зубы и был акцент.
Наверное, деньги на обратную дорогу собирает...
Tuesday 20 May 2014
Свинья идет гулять в дождь, а строители в Минске кладут асфальт
P.S.
Давно не писал про агрогородок Минск и его обитателей
Thursday 15 May 2014
РиэлтБай и авторские права
Как понимает авторские права сам нарушитель, цитирую их поратал (именно так они пишут):
Авторские права
Авторские права на дизайн и информационные базы данных, а также на подбор и расположение материалов принадлежат ООО «РиэлтБай»
Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения ООО «РиэлтБай».
Запрещается автоматизированное извлечение информации c сайта Realt.by любыми способами, кроме доступных на Realt.by RSS-каналов и почтовых рассылок, без официального разрешения ООО «РиэлтБай».
Законы Республики Беларусь по авторским правам в рекламе.
Закон Республики Беларусь "О рекламе" от 10 мая 2007 г. № 225-З
Статья 4. Авторское право и смежные права на рекламу
Реклама может полностью или частично являться объектом авторского права и смежных прав. В этом случае авторское право и смежные права подлежат защите в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах.
Статья 8. Полномочия Министерства торговли Республики Беларусь в области рекламы
Министерство торговли Республики Беларусь в области рекламы в пределах своей компетенции:
осуществляет проведение единой государственной политики;
разрабатывает и реализует планы и мероприятия по развитию рекламной деятельности с учетом национальных интересов;
осуществляет контроль в области рекламной деятельности;
предупреждает факты ненадлежащей рекламы;
выносит предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о рекламе;
рассматривает обращения организаций или граждан и иные материалы о нарушении законодательства о рекламе;
направляет материалы о нарушении законодательства о рекламе в местные исполнительные и распорядительные органы для прекращения размещения (распространения) ненадлежащей рекламы в установленных настоящим Законом случаях, органы прокуратуры или другие правоохранительные органы;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 10. Общие требования к рекламе
пункт 9. В рекламе не допускается использование:
фамилий, собственных имен и отчеств (далее – имя), псевдонимов, образов или высказываний граждан Республики Беларусь без их согласия или согласия их законных представителей, если иное не предусмотрено настоящим Законом или Президентом Республики Беларусь;
образов или высказываний медицинских или фармацевтических работников, некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, за исключением такого использования в социальной рекламе, рекламе медицинской деятельности рекламодателя, а также в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские или фармацевтические работники и которая размещается (распространяется) в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий либо в специализированных печатных изданиях, рассчитанных на медицинских или фармацевтических работников;
наименований организаций, товарных знаков и (или) знаков обслуживания, эмблем и иной символики, изображения имущества организаций или граждан лицами, не имеющими права на такое использование;
иной информации, которую в соответствии с законами, актами Президента Республики Беларусь или действующими для Республики Беларусь международными договорами не допускается использовать в рекламе.
Закон Республики Беларусь от 16 мая 1996 г. N 370-XIII
Об авторском праве и смежных правах
Статья 6. Объекты авторского права
1. Авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, находящиеся в какой-либо объективной форме:
письменной (рукопись, машинопись, нотная запись);
электронной (компьютерная программа, электронная база данных);
звуко- или видеозаписи (магнитной, оптической, электронной);
изображения (картина, рисунок, кино-, теле-, видео-, фотокадр);
объемно-пространственной (скульптура, макет, сооружение).
Статья 7. Произведения, являющиеся объектами авторского права
1. Объектами авторского права являются:
литературные произведения (включая компьютерные программы и базы данных);
научные произведения (статьи, монографии, отчеты);
драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;
хореографические произведения и пантомимы;
музыкальные произведения с текстом или без текста;
аудиовизуальные произведения;
произведения живописи, графики, скульптуры и другие произведения изобразительного искусства;
произведения декоративно-прикладного искусства;
произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства;
фотографические произведения;
карты, планы, эскизы и иные произведения, относящиеся к архитектуре, географии, топографии, другим наукам и технике;
другие произведения.
Статья 9. Возникновение авторского права
1. Авторское право на произведения науки, литературы и искусства возникает в силу факта их создания. Для возникновения и осуществления авторского права не требуется соблюдения каких-либо формальностей.
2. Для оповещения о своих исключительных имущественных правах их обладатель вправе использовать знак охраны авторского права,
который помещается на каждом экземпляре произведения и обязательно состоит из трех элементов:
латинской буквы "С" в окружности: С;
имени (наименования) обладателя исключительных имущественных прав;
года первого опубликования произведения.
Статья 19. Использование произведения без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения
Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения, но с обязательным указанием автора произведения и источника заимствования:
цитирование в научных, исследовательских, учебных, полемических, критических и информационных целях отрывков из правомерно опубликованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования;
использование отрывков из правомерно опубликованных произведений в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и
телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью;
воспроизведение в газетах, сообщение для всеобщего сведения правомерно опубликованных в газетах и журналах статей по текущим экономическим, политическим, социальным и другим вопросам в случаях, когда такие воспроизведение, сообщение для всеобщего сведения не
были специально запрещены автором;
воспроизведение в газетах, сообщение для всеобщего сведения публично произнесенных речей, обращений, докладов и других аналогичных произведений в объеме, оправданном информационной целью;
воспроизведение или сообщение для всеобщего сведения в обзорах текущих событий произведений, увиденных или услышанных в ходе таких событий, в объеме, оправданном информационной целью;
воспроизведение правомерно обнародованных произведений рельефно-точечным шрифтом или другими специальными способами для слепых, кроме произведений, специально созданных для таких способов воспроизведения;
воспроизведение или доведение до всеобщего сведения произведений архитектуры, изобразительного искусства, фотографий, которые постоянно расположены в месте, открытом для свободного посещения, за исключением случаев, когда изображение произведения является основным объектом такого воспроизведения или сообщения для всеобщего сведения или когда оно используется в коммерческих целях;
воспроизведение правомерно обнародованного произведения для судебного или административного производства;
исполнение правомерно обнародованных произведений при оказании ритуальных услуг, при этом указание автора и источника заимствования необязательно.
Статья 20. Репродуцирование произведений библиотеками, архивами и образовательными учреждениями
Допускается без согласия автора или иного обладателя авторского права и без выплаты авторского вознаграждения, но с обязательным указанием автора произведения и источника заимствования репродуцирование в единичном экземпляре без извлечения прибыли
Со слов представителя ООО «РиэлтБай», воровство изображения для иллюстрации объекта недвижимости осуществил их клиент - Агентство недвижимости УП "Квадратный метр"
За содержание рекламы отвечают и рекламодатель, и рекламопроизводитель в части соблюдения закона.
Краткая справка об агентстве:
Адрес: Минск, ул. Сурганова, 27
Время работы: Понедельник-пятница: 09.00 - 21.00; Суббота: 10.00-16.00; выходной — воскресенье;
Телефоны: (017)290-29-89, (017)290-29-88
УНП: 190003285
Лицензия: 02240/0069535, МЮ РБ, 29.01.2010 до 17.02.2015
Выдержки из ответа Управления торговли и услуг Минского горисполкома на обращение от 20.05.2014
В соответствии с п. 1 ст. 16 Закона Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах» (далее – Закон) автору в отношении его произведения принадлежат исключительное право на произведение, а также иные имущественные права в случаях, предусмотренных Законом. Согласно ч. 1 п. 2 ст. 16 Закона исключительное право на произведение означает право автора на использование произведения по своему усмотрению в любой форме и любым способом, а также право разрешать или запрещать другим лицам использовать произведение. В соответствии с ч. 2 п. 2 ст. 16 Закона использованием произведения признаются определенные действия, в том числе иное сообщение произведения для всеобщего сведения, воспроизведение произведения, его публичный показ, а также его переработка для создания производного произведения.
Согласно ч. 2 п. 1 ст. 983 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК) использование объектов авторского права лицами, которые не являются правообладателями, допускается только с согласия последних.
Защита нарушенных авторских прав по общему правилу осуществляется в судебном порядке путем подачи искового заявления.
Согласно ст. 4 Закона Республики Беларусь «О рекламе» определено, что реклама может полностью или частично являться объектом авторского права и смежных прав. Реклама - это продукт творческой деятельности, поэтому рекламный текст или фотоиллюстрации охраняются нормами авторского права, соответственно как литературное произведение или произведение изобразительного искусства.
Обнаружилась еще одна ссылка с подобным же содержимым: Коттедж (хутор) в Налибокской Пуще около реки!
Судя по сквозному номеру №546714 объекта на сайтах realt.by и cottage.by, это разные представления одной и той же базы данных.
Посмотрел, что же продают за дворец, иллюстрируя моей фотографией: какой-то одноэтажный сарай из газосиликатных блоков 8 на 10 метров за 75 тысяч долларов.
Он даже подешевел, раньше цена была 85 тысяч.
Да, ему красная цена - 10 тысяч в самый базарный день
Получен официальный ответ от руководства Realt.by. Цитирую и отвечаю.
"Обращаем внимание администрации mnenie.by что данный отзыв не совсем корректен, так как в отзыве не было указано из какого блога скопировано вызвавшее негативную реакцию предполагаемого автора изображение,"
Перейдя на лексику ответчика, прокомментирую некорректный ответ:
Гиперссылки запрещены Правилами сайта mnenie.by и в исходной версии они были приведены, но убраны после модерации.
Привожу адрес страницы в транскрипции: гео-знак минуса-бай через игрек-точка-ком-обратная косая черта-2009-обратная косая черта-06-обратная косая черта-ивенец по-польски через дубль ве и на конце и, е, с-точка-аштээмэль!
Многие смогут набрать такой адрес правильно?
"так же не было указано в каком объявлении и когда собственно была размещена информация с использование изображения на портале Realt.by."
Если дать и номер объявления объекта недвижимости, то найти можно только через Google: запрос в Гугл
Критиковать сайт Realt.by и, тем самым, оказывать экспертные услуги, выходит за рамки данного обращения.
"Для желающих что-то удалить с портала Realt.by сообщаем, что мы уважаем авторские права авторов изображений и оперативно реагируем на запросы пользователей, если они аргументированы."
По поводу "Оперативно реагируем": первое обращение было в мае, отзыв на mnenie.by еще в июне, вопрос закрылся только в середине августа!
"Однако на анонимные звонки с просьбой что-то удалить сотрудники не обязаны реагировать."
Опять "не совсем корректно", со мной прекратили разговор сославшись на то, что за содержание рекламы отвечает рекламодатель, не стали слушать, кто я и моё подтверждение авторских прав...
"Так же сообщаем что у нас заключены договора практически со всеми агентствами недвижимости Минска и Беларуси, которые работают на основании лицензий Минюста РБ и также не заинтересованы копировать информацию с сайтов и блогов."
Лицензия Минюста РБ не дает ни статуса кво, ни индульгенции на правонарушения, и чтобы прервать это и дальнейшие патетические воззвания, разберу для примера тот же объект недвижимости номер 546714.
Для иллюстрации объекта используется 19 изображений, из них две схемы объекта. В этом наборе заимствование 1(утки, ружье и патронташ), заимствование 2(дикие кабаны), заимствование 3(косуля европейская), заимствование 4(белые грибы), заимствование 5(черника лесная)
Подытоживая: из 19 изображений в 5 (26% или каждый четвертый) случаях "также не заинтересованность копировать информацию с сайтов и блогов" была успешно преодолена!
"В данном случае на наш взгляд имел место человеческий фактор, когда сильно уменьшенная копия изображения была взята клиентом агентства даже не из блога автора, а из подборки картинок из поиска yandex."
Для справки: в Yandex данное фото не проиндексировано вообще, другими словами, взять его оттуда невозможно! Есть в Google. Запрос в yandex
"Авторство изображения в данном случае подтвердить практически невозможно, в чем собственно убедился автор отзыва, написав письмо в управление торговли."
Снова "не совсем корректно", ответ Управление торговли Мингорисполкома был такой: "принятие решения о признании рекламы ненадлежащей в связи с незаконным использованием объектов авторского права, возможно после предоставления в адрес управления документов, подтверждающих факт незаконного использования объектов авторского права."
На момент ответа Управления торговли (27 мая) поправки, которые вступали в действие 12 июля и которые позволяют нотариусам документально подтверждать содержимое документов в Интернет еще не имели юридической силы.
Полный ответ РиэлтБай http://realt-by.mnenie.by/
Tuesday 13 May 2014
В Беларуси народ живет своей полноценной жизнью
Детская площадка
Фото сделано 14 июля 2015 годаWednesday 16 April 2014
Tuesday 8 April 2014
Строймир, видеонаблюдение и просто враньё
Состоится собрание жильцов подъезда по вопросу установки охранной системы видеонаблюдения
Дальше набросали в почтовые ящики листовок Приплели зачем-то ГОССТРАХ На второй странице уже пошла откровенная ложь. Процитирую этот рекламный листок:
Большиство жителей Вашего подъезда выразило согласие на замену устаревшего домофонного оборудования с истекшим сроком эксплуатации на новое, современное...
Большинство выражало недоумение, зачем менять, если старая система хорошо работала, жильцам агитатор из Строймира просто "выкручивал руки", говорил, что старые ключи не подойдут
Фото 2 февраля 2014 Фото 24 января 2014. Новый замок, который ничем не лучше старого. Видеонаблюдения так и не появилось
8 апреля 2014. Появилась потолочная видеокамера у входа в подъезд.
Большиство жителей Вашего подъезда выразило согласие на замену устаревшего домофонного оборудования с истекшим сроком эксплуатации на новое, современное, позволяющее дополнительно установить видеодомофоны и систему видеонаблюдения.
Еще раз враньё, эта камера никак не связана с домофонной системой, она сделана независимо по заказу одно из жильцов подъезда и только для него.
Еще показательно то, что директор "Строймир-Про" Степан Войтешонок в СМИ сказал буквально следующее: "Оснащение дома видеонаблюдением проводится только при согласии всех жильцов либо решением правления товариществ собственников и ЖСК"
Источники "сладких речей": http://news.open.by/country/122489 и http://www.belta.by/ru/all_news/regions/V-Minske-besplatno-ustanavlivajutsja-kamery-videonabljudenija-v-podjezdax-zhilyx-domov_i_665359.html
Исполнители оставили свои контактные реквизиты
Продолжение следует... Будут собираться и публиковаться все, заведомо ложные рекламные материалы