Monday 22 April 2013

Універсальны ключ ці эсэ пра савецкую буржуазію з нагоды дня нараджэння Леніна

Мой бывший сосед, хваставшийся тем, что открыл "первый в Беларуси кооператив" преподал мне интересный урок.
Не нашел я сведений про кооператив, только про предприятие "Илесария", зарегистрированное 6 февраля 1994 Ленинским РИК города Минска, и тема будет другая.
Сосед был инвалид, то ли искалечен, то ли разбит так тяжелым недугом, каким я не подозревал до этого случая.
С ним во дворе, прямо у входа в подъезд, случился приступ эпилепсии. Я сначала подумал, не с сердцем ли плохо, но характерная пена и конвульсии не оставили у меня сомнений.
Сначала мы, с отцом, усадили больного на скамейку, потом решили занести его к нему домой, там и оставить.
Когда мы были около двери его квартиры, мы достали у него с кармана ключи, чтобы открыть двери и помочь ему дойти до дивана или кровати. Я до этого ни разу не открывал его дверь и поэтому перебирал его связку ключей, чтобы найти подходящий.
Но сосед с раздражением отпихнул мою руку с ключами, достал из своего кармана портмоне, вытащил оттуда красные советские десять рублей, они еще были в то время в ходу, скрутил тонкой трубочкой и пытался засунуть червонец в замочную скважину.
У человека была краткая потеря сознания и памяти после эпилептического приступа, он еще плохо соображал, где он, но из глубин подсознания всплыл рефлекс - червонец открывает любую дверь и лучше любого ключа...

Еще про этого замечательного человека:
"Старэйшы па пад'ездзе" ці беларускі менталітэт
Сделал доброе дело
Местные несуны

No comments:

Post a Comment